Пересматривая
в очередной раз свой школьный выпускной фотоальбом, я с умилением прочитываю жизненное напутствие своих любимых учителей:
«В добрый путь, ребята.
В вечный поиск истины, добра и красоты.
Мы хотим, чтоб в жизни вашей
стали явью
самые высокие мечты…»
Сегодня,
здесь и сейчас, традиционно рассказать о
том, как принималось решение выбрать эту профессию??? Я не принимала никакого решения. Как бы это не
звучало банально, я просто всегда знала, что стану учителем.
«Жизнь для ребенка – один огромный
эксперимент», так
подтверждает практика и наши педагоги наставники, где учителю отводится роль актуализатора знаний и проводника к ним, который отождествляет детей видеть
прекрасное вокруг себя и брать уроки жизни у природы.
Чему же нас учит природа?
Нас солнце учит не жалеть,
Река – на месте не сидеть,
Звезда – гореть, земля – искать,
Простор небес – с земли взлетать.
Дожди нас учат чистоте,
Цветы – любви, закат – мечте,
Сопротивленью – паруса,
Прощенью мамины глаза.
Согласитесь, «Настоящее открытие – не в поиске новых земель,
а во взгляде на мир новыми глазами!»
Тринадцать
лет назад, придя работать в школу, где училась сама, решила для себя следующее,
что я не буду преподавать уроки детям, и не буду жаловаться на них, я буду
вдохновлять их на поиск знаний, при этом быть строгой, требовательной и
справедливой.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», так считал ученый Адольф Дистервег. Проникнувшись до глубины души в данные слова у меня началась совершенно другая жизнь. Не знающим со стороны эта жизнь может казаться скучной - каждый год одно и то же. Да, основы предмета и программа в корне не меняются, но ведь знания обновляются, появляются новые открытия, новые методики – учитель всегда должен «держать руку на пульсе».
«Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером». А самое трепетное и прекрасное – это наблюдать, как меняются на твоих глазах ученики. Как они взрослеют. Главное - нужно уважать аудиторию, а не забывать их имена после, а то и во время урока. Подходить к ним с любовью, вести диалог с уважением. Давать им выразить свое мнение и право собственного выбора, пусть даже не всегда верного. Ведь ошибившись однажды, они в следующий раз уже не ошибутся. «Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий…»
Я прихожу в класс первого сентября и, можно сказать, заново знакомлюсь со своими учениками – настолько они изменились за год. Что уже говорить о поколениях...
Работать
с современным школьником одновременно и просто, и очень сложно. Часто мы стоим
перед выбором: дать детям большую
свободу или же наоборот, установить жесткую дисциплину? Все-таки я считаю, что
для того, чтобы, как говорят, «достучаться» до ученика, следует выбрать первый
путь.
Исток всего – любовь. Вода чиста у истока. Но
чистота реки жизни зависит от берега, мимо которого она течет…
Как
бы ни менялись представления и ценности, учитель, наравне с родителями,
помогает ребенку-птенцу опериться и выпорхнуть во взрослый мир. Пусть благодаря
нашим стараниям, полет этих птенцов будет ЧЕСТНЫМ, чистым и
счастливым...
«Когда я итожу… то умею насладиться прошлым –значит, жить вдвойне.
Марциал
Спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий