Когда я итожу, то, что прожила...?

















Пересматривая в очередной раз свой школьный выпускной фотоальбом, я с умилением прочитываю  жизненное напутствие своих любимых учителей:

«В добрый путь, ребята.
В вечный поиск истины, добра и красоты.
Мы хотим, чтоб в жизни вашей
стали явью
самые высокие мечты…»

Сегодня, здесь и сейчас, традиционно рассказать о том, как принималось решение выбрать эту профессию??? Я  не принимала никакого решения. Как бы это не звучало банально, я просто всегда знала, что стану учителем.
«Жизнь для ребенка – один огромный эксперимент», так подтверждает практика и наши педагоги наставники, где учителю отводится роль актуализатора знаний и проводника к ним, который отождествляет детей видеть прекрасное вокруг себя и брать уроки жизни у природы.

Чему же нас учит природа?

Нас солнце учит не жалеть,
Река – на месте не сидеть,
Звезда – гореть, земля – искать,
Простор небес – с земли взлетать.

Дожди нас учат чистоте,
Цветы – любви, закат – мечте,
Сопротивленью – паруса,
Прощенью мамины глаза.

Согласитесь, «Настоящее открытие – не в поиске новых земель, а во взгляде на мир новыми глазами!»
Тринадцать лет назад, придя работать в школу, где училась сама, решила для себя следующее, что я не буду преподавать уроки детям, и не буду жаловаться на них, я буду вдохновлять их на поиск знаний, при этом быть строгой, требовательной и справедливой.

«Самым важным явлением в школе,  самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», так считал  ученый Адольф Дистервег. Проникнувшись до глубины души в данные слова у меня началась совершенно другая жизнь. Не знающим со стороны эта жизнь может казаться скучной -  каждый год одно и то же. Да, основы предмета и программа в корне не меняются, но ведь знания обновляются, появляются новые открытия, новые методики – учитель всегда должен «держать руку на пульсе». 

«Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером». А самое трепетное и прекрасное – это наблюдать, как меняются на твоих глазах ученики. Как они взрослеют.  Главное - нужно уважать аудиторию, а не забывать их имена после, а то и во время урока. Подходить к ним с любовью,  вести диалог с уважением. Давать им выразить свое мнение и право собственного выбора, пусть даже не всегда верного. Ведь ошибившись однажды, они в следующий раз уже не ошибутся. «Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий…» 

Я прихожу в класс первого сентября и, можно сказать, заново знакомлюсь со своими учениками – настолько они изменились за год. Что уже говорить о поколениях...

Работать с современным школьником одновременно и просто, и очень сложно. Часто мы стоим перед  выбором: дать детям большую свободу или же наоборот, установить жесткую дисциплину? Все-таки я считаю, что для того, чтобы, как говорят, «достучаться» до ученика, следует выбрать первый путь.
 Исток всего – любовь. Вода чиста у истока. Но чистота реки жизни зависит от берега, мимо которого она течет…
Как бы ни менялись представления и ценности, учитель, наравне с родителями, помогает ребенку-птенцу опериться и выпорхнуть во взрослый мир. Пусть благодаря нашим стараниям, полет этих птенцов будет ЧЕСТНЫМ, чистым и счастливым...

«Когда я итожу… то умею насладиться прошлым –значит, жить вдвойне.                                                                      
                                                                                                    Марциал

                                                           Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...